Международный Центр Развития Личности "Семья Света"

 

 

наши друзья

 

Сакральная Геометрия
 

Введение Ученые Статьи   Ссылки

САКРАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ТВОРЕНИЯ И ЯЙЦО ЖИЗНИ

Сакральная Геометрия Творения и Яйцо Жизни

Дмитрий Козлов

Ab ovo[1]

В Сакральной Геометрии Творения, лежащей в основе учения Друнвало Мелхиседека «Цветок Жизни»[2], особое место занимает «Яйцо Жизни» — восемь соприкасающихся между собой сфер, центры которых лежат в вершинах куба. Можно с уверенностью сказать, что Яйцо Жизни является ключевой структурой всего учения Друнвало, так как оно связывает воедино исходную Матрицу Творения, каковой является Цветок Жизни, и факт существования вокруг различных физических тел, включая и тело человека, особого поля в виде двух пересекающихся тетраэдров[3]. Ребра этих тетраэдров образуют диагонали квадратов (граней куба), а их восемь вершин — вершины куба, то есть центры восьми сфер Яйца Жизни.

Согласно Друнвало, Яйцо Жизни образуется после завершения второго вихревого движения вокруг первых семи сфер, соответствующих Дням Творения. В качестве подтверждения этого он соединяет прямыми линиями между собой соседние и диаметрально противоположные центры шести периферийных окружностей (сфер) и получает в итоге стандартное аксонометрическое изображение куба с девятью видимыми и тремя невидимыми ребрами — куба в ортогональной проекции, то есть в проекции перпендикулярной плоскости рисунка (Рисунок 1).

Рисунок 1

После этого Друнвало говорит, что шесть периферийных окружностей на плоскости и одна центральная представляют собой проекции семи видимых соприкасающихся между собой сфер Яйца Жизни, а восьмая невидимая сфера лежит позади центральной видимой. Иначе говоря, согласно Друнвало, из того факта, что правильный шестиугольник представляет собой контур аксонометрической проекции куба следует, что и окружности, центры которых лежат в вершинах этого шестиугольника, представляют собой проекции соприкасающихся между собой сфер, центры которых лежат в вершинах данного куба.

Казалось бы, это очевидно. Раз мы получили проекцию куба, и так как окружность есть проекция сферы, то из этого логически следует, что восемь окружностей с центрами в вершинах куба, это и есть искомая проекция Яйца Жизни. Но в действительности не все так просто.

Между ортогональными проекциями на плоскость отрезка прямой и сферы существует принципиальная разница. Сфера всегда проецируется в окружность того же радиуса, что и сама сфера, а отрезок проецируется в другой отрезок, длина которого зависит от угла наклона исходного отрезка к плоскости проекции. Если отрезок параллелен плоскости, то длина его проекции будет равна длине самого отрезка, а если он перпендикулярен ей, то его проекцией будет точка. Между этими двумя предельными случаями лежит весь спектр возможных проекций отрезка на плоскость.

Из этого следует, что плоская проекция сферы (окружность) всегда однозначно определяет свой пространственный прообраз, а отрезок на плоскости может соответствовать бесконечному множеству отрезков в пространстве. Это же относится и к любой комбинации отрезков, в частности — к рассмотренному выше шестиугольнику с попарно соединенными противолежащими вершинами. Очевидно, что эта проекция своим пространственным прообразом может иметь не только куб, но и, например, шестиугольную пирамиду, причем как правильную, так и неправильную, которая повернута в пространстве под соответствующим углом.

Все эти соображения являются достаточным основанием для того, чтобы более внимательно отнестись к взаимосвязи одной из плоских фигур, скрытых в узоре Цветка Жизни, и образованию трехмерной формы из восьми соприкасающихся сфер.

Прежде всего рассмотрим пропорции фигуры, лежащей в основе Творения, и представляющей одну из фундаментальных основ Сакральной Геометрии, — фигуры Vesica Piscis (Рисунок 2). Примем за единицу длину ее меньшей оси, то есть общий радиус двух пересекающихся окружностей, и определим длину ее большей оси ½MM1½.

Рисунок 2

По теореме Пифагора находим половину большей оси Vesica Piscis (отрезок ½MN½) как катет прямоугольного треугольника OMN, гипотенуза которого ½OM½ равна единице, а катет ½ON½ — одной второй:

Следовательно, большая ось Vesica Piscis относится к ее меньшей оси как квадратный корень из трех к единице, то есть в пропорции .

Обратимся теперь к стадии Семени Жизни, предшествующей построению Яйца Жизни (Рисунок 3). Если мы принимаем радиус каждой из семи окружностей равным единице, то внешние «глубинные точки» — потенциальные центры шести окружностей следующего цикла, — удалены от общего центра структуры на расстояние r равное большой оси Vesica Piscis, то есть на расстояние .

Рисунок 3

Теперь обратимся непосредственно к трехмерной форме Яйца Жизни и рассмотрим его проекцию в плоскости двух пространственных диагоналей куба, то есть диагоналей, соединяющих пары его противолежащих вершин (Рисунок 4). Друнвало подробно рассматривает сечения Яйца Жизни во втором томе своей книги (рис. 17–1). Единственное отличие его рисунка заключается в том, что за единицу он принимает не радиус каждой из восьми сфер, а ее диаметр. Поэтому в его случае все длины оказываются в два раза меньшими, но, естественно, отношения между ними, то есть пропорции, сохраняются.

Рисунок 4

По теореме Пифагора находим гипотенузу ½BC½ прямоугольного треугольника ABC, один из катетов которого равен двум, а другой — удвоенному квадратному корню из двух:

Это означает, что диаметр окружности, на которой лежат центры восьми сфер, составляющих Яйцо Жизни равен , а ее радиус — половине диаметра, то есть . Но это тот же самый радиус, что и у окружности, проходящей через «глубинные точки» Семени Жизни (Рисунок 3). Следовательно, приравняв радиус единичной окружности для Семени Жизни и радиус единичной сферы для Яйца Жизни, мы нашли их общую меру — пропорцию , которая на плоскости проявляется в виде большой оси Vesica Piscis, а в пространстве — в виде радиуса описанной сферы куба, ребро которого равно двум единицам.

Поэтому рисунок 3 и рисунок 4 могут быть совмещены в единое изображение, в котором Семя Жизни вместе с шестью окружностями следующего цикла будет представлять собой ортогональную проекцию Яйца Жизни на плоскость, а рисунок 4 — его проекцию в плоскости двух пространственных диагоналей (Рисунок 5). Сравнение этих двух проекций и позволит выяснить, являются ли они различными плоскими изображениями одного и того же трехмерного объекта, или нет.

Рисунок 5

Для наглядности проведем вертикальную линию через центр одной из боковых окружностей, отстоящей от центра на расстояние  и продолжим ее до пересечения с соответствующей сферой проекции Яйца Жизни в плоскости двух пространственных диагоналей. Затем проведем вертикальную линию через центр одной из боковых сфер проекции Яйца Жизни до пересечения с дополненным шестью окружностями Семенем Жизни. Если бы эти вертикальные линии совпали, то мы бы могли сделать вывод о том, что нижняя часть рисунка 5 является ортогональной проекцией его верхней части, однако эти линии не совпадают, что вынуждает нас сделать обратный вывод.

Но уже из рисунка 4 было видно, что центры двух боковых сфер лежат выше и ниже экватора описанной сферы, так, что расстояния от их центров до вертикальной оси меньше, чем радиус описанной сферы, то есть меньше, чем . Поэтому для доказательства несостоятельности предположения о том, что одна из стадий построения Цветка Жизни совпадает с ортогональной проекцией Яйца Жизни достаточно внимательно рассмотреть только лишь рисунок 4, который, повторимся, является фактически тем же самым, что и рис. 17–1 из второго тома книги Друнвало.

Итак, можно считать доказанным, что расстояние, на которое шесть периферийных сфер удалены от центральной в ортогональной проекции Яйца Жизни несколько меньше, чем квадратный корень из трех, если за единицу принять радиус каждой из этих сфер. Можно определить и точное значение этого расстояния.

Рисунок 6

Обозначим искомое расстояние от центра периферийной сферы до вертикальной оси как отрезок ½AD½, а центры верхней и нижней сфер обозначим как точки B и C соответственно (Рисунок 6). Ребро куба ½AB½ равно двум, диагональ квадрата ½AC½ равна , а диагональ куба ½BC½ равна . Так как прямоугольные треугольники ABD и ABC подобны по двум углам, то отношение их гипотенуз равно отношению их больших катетов:

,

откуда выразим искомое расстояние ½AD½:

Сравним численные значения кажущегося и истинного расстояний:

Результат говорит сам за себя …

На этом можно было бы и закончить, но нашей целью было не просто решить задачу по геометрии, а рассмотреть принципиальный вопрос Геометрии Сакральной. Поэтому обратимся к первоисточнику.

В Изумрудной Скрижали Гермеса Трисмегиста (Тота) сказано: «Quod est inferius, est sicut [id] quod est superius, et quod est superius, est sicut [id] quod est inferius, ad perpetranda miracula rei unius», что в переводе с латыни означает: «то, что внизу, подобно (аналогично) тому, что наверху, а то, что наверху, подобно (аналогично) тому, что внизу, ради свершения чудес единой вещи ».

Ключевым словом здесь является «подобно» или «аналогично». Греческое слово «аналогия» (analogia) в переводе на латынь означает «proportio» (пропорция), а на русский — «подобие», «соответствие», но не в коем случае не «равенство». Следовательно, эта фраза выражает чисто геометрическую идею пропорциональности, связывающей область причин с областью следствий (проявлений). Фактически в ней сформулирована и сущность Сакральной Геометрии, которая в отличие от геометрии обычной (профанической), призвана устанавливать соответствия (аналогии, пропорции) между миром проявленных форм и миром изначальных принципов, в то время, как обычная геометрия ограничивается лишь проявленными формами и установлением связей между ними. Сверхзадачей Сакральной Геометрии является выявление посредством ряда аналогий того, что принципиально не может быть выражено в форме, так как лежит по ту сторону всякой проявленности. Таким образом, Сакральная Геометрия носит ярко выраженный «вертикальный» характер, она строит свои аналогические соответствия вдоль полярной оси «Дух–Душа–Материя», а не ограничивается рассмотрением одного, пусть даже сколь угодно широкого, плана.

Однако в аналогические отношения между соседними (по вертикали) планами могут подчас вкрадываться искажения, неточности, ошибки. Особенно часто это происходит на стыках самых нижних планов, таких, например, как материальные уровни различных пространственных размерностей. Искусство отличать искаженные аналогии от истинных как раз и составляет основу Сакральной Геометрии как одной из священных наук, а весь аппарат обычной геометрии призван служить всего лишь инструментом для этого.

Рассмотренный нами пример искаженной аналогии между Семенем Жизни и Яйцом Жизни относится именно к такому простейшему случаю. Всякая проекция по своей сущности является тенью реальности высшего порядка, в данном случае — высшей пространственной размерности. Даже обычный здравый смысл подсказывает, что одну и ту же тень, например в форме круга, могут отбрасывать трехмерные тела самых разных форм, таких как шара, цилиндра, конуса. Все дело лишь в том, как будут расположены эти тела по отношению к источнику света и плоскости проекции. Но решить обратную задачу, то есть определить по форме тени истинную форму предмета ее отбрасывающего, можно далеко не всегда — для этого нужна дополнительная информация и достаточная компетентность для ее правильной интерпретации. В нашем примере мы изначально знали все как о форме плоской проекции, так и о форме якобы связанной с ней трехмерного объекта, поэтому нам оставалось лишь построить саму пропорцию (аналогию), чтобы проверить, есть ли между ними связь на самом деле.

Таким образом, вопрос о взаимосвязи Цветка Жизни, как изначальной матрицы Творения, и Яйца Жизни, как фундаментальной формообразующей структуры, остается открытым. Решение этого вопроса представляется очень важным, так как многие утверждения учения «Цветок Жизни» опираются именно на эту взаимосвязь, как на неопровержимый факт.

Тем не менее, в нашу задачу не входило поставить под сомнение учение Друнвало Мелхиседека, мы лишь следовали его же собственному призыву к поиску истины, с чем нельзя не согласиться. Именно этому, кстати, посвящен созданный Друнвало Интернет–проект «Дух Маат» (Spirit of Maat), и в нем Сакральной Геометрии уделяется достойное место. Однако подобного рода принципиальные вопросы там почему-то на рассматриваются.

Закончить же хочется цитатой из самого Друнвало, сказавшего: «Прежде всего, Сакральная Геометрия — это точная наука. В ней нет никаких ошибок. Я заметил, что в Сакральной Геометрии, когда что-то «кажется правильным», то, возможно, так оно и есть, но не всегда»[4].

 



[1] Лат. «От яйца», «с самого начала».

[2] Друнвало Мелхиседек. Древняя Тайна Цветка Жизни. Том 1. — К.: «София», 2000 и Друнвало Мелхиседек. Древняя Тайна Цветка Жизни. Том 2. — М.: София, Гелиос, 2001.

[3] В учении Друнвало Мелхиседека эта фигура носит название «Звездный тетраэдр» (англ. Star Tetrahedron), хотя в геометрии она известна под именем, данным ей Иоганном Кеплером, как Stella Octangula (Восьмиконечная Звезда).

[4] Друнвало Мелхиседек. Древняя Тайна Цветка Жизни. Том 2, стр. 296.

© 2004-2019 г. Все права защищены. Международный центр Развития Личности "Семья Света".


Яндекс.Метрика