Духовно Просветительский Центр в Израиле. Цветок Жизни.

Просветительско миротворческий центр в Израиле

 
Психологическая устойчивость очень важна для установления межличностных отношений среди детей

Подпись: Духовно-
просветительский центр 
 "Цветок Жизни" 
в Израиле

Оздоравливающие учебные игры для всех возрастов

 Или как помочь ребенку и себе

 

Практический психолог и педагог, доктор философии, академик МАИСУ Андрей Валявский, автор книг  “Оздоравливающие учебные игры”, “Как понять ребенка” , “Семья как путь”, директор Свободной школы Мышления и общения ( Санкт – Петербург ), участник многочисленных теле и радио передач, в июне этого года снова посетит нашу страну в рамках деятельности духовно-просветительского центра Цветок Жизни.

     Регулярно к нам обращаются родители с  жалобами на то, что у их детей вдруг пропал интерес к учебе. Или же ребенок, попав в школу, начинает часто болеть, или у него ухудшается зрение … В чем же дело?

     Оказывается, что ребенок просто не готов к возросшим нагрузкам. Затрата огромного количества энергии на учебу приводит к ухудшению здоровья ребенка , а отказ учиться отражается на психологическом здоровье ребенка.

     Еще в 60-х годах американские врачи показали, что первый пик снижения зрения у детей приходится на 6-7 лет, когда ребенок адаптируется к условиям учебы в школе и новому для него режиму дня. Поэтому будуших первоклассников желательно потренировать еще до школы, чтобы они были подготовлены  к грядущим переменам.

     Как же родителям определить, насколько ребенок готов к школьным нагрузкам?

Для этого мы измеряем с секундомером в руках параметры самоуправления ребенка, описанные в книге А.С.Валявского “Оздоравливающие учебные игры”. По величине этих параметров мы можем судить о ближайших причинах неуспеваемости и о ближайших действиях

·       Родителей (потренировать ребенка )

·       Ребенка  (потренироваться самому )

·       Учителей ( подсказать родителям, что что прочитать, что потренировать, и следить за динамикой улучшения  параметров самоуправления ученика).

     Книга “Оздоравливающие учебные игры” содержит более 80 веселых и, на первый взгляд, простых игр, основанных на знании фундаментальных свойств человеческого мозга. Таким образом, играя с ребенком, мы проводим тестирование и выявляем те или иные его слабые стороны. И, что самое важное, результаты диагностики – это отправная точка для совместных усилий и взрослого и ребенка, когда с использованием тех самых игр-тренингов достигается оздоровление физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное и духовное.

     Расскажем подробнее, как измерить первый параметр самоуправления и как можно интерпретировать результаты измерений.

     Ребенок занимает определенную позу: встать на одну ногу, а вторую ногу согнуть и упереть пяткой в коленку. Согнутая нога должна при этом смотреть не вперед, а вбок. Затем ребенок заставляет руки в стороны и закрывает глаза. Вы должны в это время страховать его, придерживая за пояс. Когда ребенок уравновесится, попросите его сказать “ Я готов! “ После этого вы должны скомандовать ему: “ Внимание, приготовились, начали  ! “ , отпустить его и засечь время с помощью секундомера. Как только ребенок откроет глаза или встанет на обе ноги, потеряв равновесие, вы останавливаете секундомер. Во время тестирования отметьте для себя, стоит ли ваш ученик на одном месте или прыгает на одной ноге, как лягушонок, стараясь не потерять равновесие. Обратите также внимание на выражение лица ребенка. Часто бывает так, что он сильно жмурится, у него могут дрожать ресницы. Это означает, что ребенок выполняет задание с большим трудом, затрачивая на него много усилий.

     Не важно, на какой ноге ребенок будет удерживать равновесие сначала – на правой или на левой. Оба теста  ( для правой и левой ноги ) можно проводить последовательно друг за другом с минимальным временным интервалом. Если ребенок стоит в контрольной позе на каждой ноге не менее шестидесяти секунд, он скорее всего не попадет в группу риска. Минута – хороший результат. Получив его, родители могут быть спокойны. Однако, это не предел: потренировавшись, один наш ученик спокойно стоял на одной ноге пятнадцать минут!

     Учтите, что чем дольше ребенок сможет удерживать равновесие, стоя на одной ноге, тем устойчивее он будет с психологической точки зрения. Между устойчивостью физической и психологической существует тесная связь. Не случайно йоги, находясь в определенных устойчивых позах, добиваются состояния внутреннего равновесия. И наоборот,  люди, испытывающие состояние внутреннего разлада, часто  “ дергаются “ – совершают импульсивные движения, “ не чувствуют ног  под собой “. Они не способны удержать равновесие в контрольной позе более 1-4 секунд, поэтому именно им так тяжело держать себя в руках.

     Психологическая устойчивость очень важна для установления межличностных отношений среди де­тей. Часто родители жалуются, что к их детям при­стают ребята в школе. Они обзываются, дерутся, берут без спроса вещи, провоцируют ребенка на от­крытый конфликт. Почти каждый ребенок прохо­дил когда-то через подобное испытание, особенно если он пришел в новый коллектив. В этом случае ребята как бы хотят проверить: с кем они имеют дело, кто это к ним попал? Им интересно посмот­реть, насколько бурно среагирует их одноклассник, как он будет «беситься». Другой ребенок в драку не полезет и сохранит внешнее спокойствие, хотя и бу­дет внутренне взбешен. Однако ребята очень хоро­шо чувствуют, когда у человека внутри бушует ураган, и будут приставать к нему еще больше, до­жидаясь, пока их одноклассник не выдержит ата­ки и «вулкан взорвется».

Многих родителей и педагогов возмущают такие ситуации. Они считают, что ребята пристают в пер­вую очередь к «беззащитным», «домашним» детям, которые не в состоянии постоять за себя. Можно посмотреть на эту ситуацию и с другой стороны: дети тренируют друг друга, готовят к жизненным испытаниям. Если ты сумел устоять и спокойно ра­зобраться с забияками еще в младших классах шко­лы, то и в дальнейшей суровой жизни никакая мелкая неприятность не сможет испортить хороше­го настроения, а крупная − сломить тебя духовно.

Безусловно, ребенок не должен сносить робко все нападки, необходимо учиться защищать себя. Глав­ный секрет состоит в том, чтобы давать отпор забия­кам не выходя из себя.

     Таким образом, умение удерживать физическое равновесие говорит о следующем:

·       о психологической устойчивости

·       об умении постоять за себя

·       об умении не терять самообладание

·       об умении не поддаваться чужому влиянию

·       об умении пользоваться интуитивной, чувственной информацией

·       об умении управлять своим состоянием, а не подчиняться посторонним желаниям, словесным приказам, зрительным сигналам, любым отвлекающим факторам, то есть об умении быть НЕЗАВИСИМЫМ.

     Наша методика позволяет эффективно решать очень широкий спектр проблем. Неуспеваемость в школе, гиперактивное поведение, рассеянное внимание, отставание в развитии, трудности переходного периода, игнорирование родителей , неуправляемость в поведении, конфликты с самим собой, страхи, этические причины болезней, конфликты в семье с детьми, близкими, любимыми… Это лишь неполный перечень тех вопросов, по которым люди обращаются в центр “ Цветок Жизни “ на индивидуальные и семейные консультации.

     Запись на консультации, а также заказ книг проводится по тел.:  054 – 4252468

Андрей Валявский , Ph.D. , Леонид Козовский , RN.BA,

 Центр “ Цветок Жизни “

Мир в Израиле и на всем Ближнем Востоке

Дорогие Работники Света!

В течение последних месяцев напряжение в Израиле, как на физическом, так и на духовном плане нарастает стремительно: демонстрации, теракты, обстрелы юга...  Мы понимаем  также, что предстоящее в сентябре признание ООН Палестины как независимого государства может повлечь за собой  тяжелые последствия,  как для Израиля, так и для всего Ближнего Востока.  Не секрет, что рост напряжения на духовном плане приводит зачастую к  разрушительной разрядке на плане физическом.

В связи с этим, мы предлагаем раз в неделю, каждую субботу с 10.00 до 10.20 утра и вечером в среду с 22:00 до 22:20 проводить духовную работу по созданию очистительной волны Доброты, Нежности и Благодарности: начинаем с медитации «Земля и Небо» , затем смотрим на карту Ближнего Востока,  или прикасаемся к ней руками  и изливаем всю скопившуюся в нас за время медитации энергию Света на эту часть Земного Шара.

Принимать участие в медитации каждый может, находясь в любом удобном для него месте. Мы приглашаем также всех желающих принять участие в групповой работе в субботу 27 августа начиная с 09:30 утра в Тель-Авиве на площади перед театром «аБима».

Радости и мира всем нам!

Сотрудники проекта «Соединение»

Медитация Земли и Неба



1.     Сядьте удобно, закройте глаза.  Дышите ритмично и равномерно, то есть так, чтобы вдох и выдох были одинаковой продолжительности. Расслабьтесь, отпустите свои повседневные мысли. Просто следите за своим дыханием. 

2.      Перед своим внутренним взором представьте прекрасный вид природы. Чтобы вы ни сочли прекрасным, будь то горы, пустыня, океан — не имеет значения. Например, если это горы, вы, возможно, видите их вершины, покрытые снегом. Может быть, вы рисуете в своём воображении реки, деревья и животных и видите белые, пышные облака на небе. Вдыхайте чистый, свежий горный воздух. Сделайте нечто подобное в том месте, которое вы выбрали, которое мило вашему сердцу. И в своём сердце ощутите любовь, которая у вас есть к природе, к женскому началу, представленному Матерью Землей. Позвольте этой любви усилиться, пока всё ваше тело не будет ощущать эту любовь. 

3.      Потом возьмите эту любовь к Матери Земле и поместите её в небольшой шар — диаметром около пяти сантиметров, — и свои намерением направьте этот шарик, наполненный вашей любовью, вниз, в центр Земли. Вы посылаете его с намерением, чтобы Мать Земля почувствовала любовь, которую вы к ней испытываете. А потом вы ждёте... 

4.      Вы ждёте, когда Мать Земля пошлёт вам в ответ свою любовь. Она обязательно сделает это, потому что вы — Её Дитя. Некоторые люди чувствуют это мгновенно, у других это занимает некоторое время. Это очень реальный опыт. Это не нечто интеллектуальное. Это не вы говорите себе: «Я сейчас ощущаю любовь Матери Земли». Когда любовь Матери Земли доходит до Вас, это будет настолько же приятно, как момент, когда ваша собственная мать смотрела в ваши глаза, когда вы были ребёнком. Ощутите эту любовь и дайте ей пройти через всё ваше тело. Пусть она проникнет в каждую клеточку вашего тела. Пусть она также проникнет в ваше Тело Света и во всё, что вы есть. И некоторое время — столько, сколько вы захотите, — просто оставайтесь в этой соединённой любви, ощущая себя в объятиях Живой Земли – вашей Матери. 

5.      Когда вам покажется, что время пришло, не разрывая связь с Живой  Землей, перенесите своё внимание на Живой Космос – являющейся мужской энергией, энергией Отца, который есть остальная часть Творения, отличная от Земли. 

     Перед своим внутренним взором вы видите ночное небо, наполненное множеством звёзд Млечного Пути. Вы видите планеты, Солнце, находящееся за горизонтом и Луну. Вы видите красоту Творения и ощущаете любовь, которую вы испытываете к Живому Космосу. Позвольте этой любви расти, пока слезы любви не переполнят вас. 

6.      А потом, также как этот было с Матерью Землёй, соберите эту любовь и поместите её в небольшой шар, и своим намерением направьте её в Небеса. Направьте шар либо в священную сеть вокруг Земли, если вы знаете, что это такое, или пошлите их в Центральное Солнце, если вы понимаете, что это значит. Или, — как это делает большинство аборигенных народов, — направьте его в наше Солнце. Важно ваше намерение. А потом вы ждёте... 

7.      Как это было с Матерью, вы ждёте, пока Отец пошлёт вам в ответ Его любовь. Он обязательно это сделает, потому что Вы Его Дитя. Когда вы почувствуете эту ответную любовь, дайте ей пройти через всё ваше тело во все его клетки. Пусть она проникнет также в ваше Тело Света и во всё, что вы есть. И снова, вы можете пребывать в этой любви Отца столько, сколько вам захочется. 

8.      Осознайте, что в этот момент вы одновременно пребываете в любви Живой Матери-Земли и Живого Космоса-Отца. Человек очень редко переживает это состояние. И далее осознайте, что Святая Троица сейчас проявляется на Земле. Творящая Мать, Творящий Отец и вы,  Дитя Творения, все связаны любовью в Священный Тройственный Союз. 

    
9.      Теперь, не порывая связи любви между вашими Сияющими Родителями, просто позвольте Энергии Творения ощущаться непосредственно. Позвольте этой Энергии войти в ваше тело и во всё вокруг вас. То, что сейчас происходит, происходит между вами и Вселенной. Волны Света и Благодати, исходящие от вас, наполняют все Пространство, омывают Землю и озаряют Небеса…
Начиная с этого момента нет слов... 

Пусть эта медитация будет благословением в вашей жизни, благословением для всего, к чему вы прикасаетесь!

© 2009 г. Все права защищены." Просветительско Миротворческий центр в Израиле".